Что такое реклама?
Порядок размещения рекламы.
Что такое реклама: порядок размещения рекламы
Реклама – это вид маркетинговой деятельности, направленный на увеличение продаж и привлечение потребителей. Выбрав правильный рекламный инструмент, можно дать существенный стимул к развитию бизнеса, увеличить его узнаваемость, расширить его возможности и, быть может, открыть для него новые перспективы.
Как развивается реклама: новые тенденции
Наружная реклама как один из «стареших» видов маркетинговых коммуникаций не стоит на месте, а развивается под влиянием урбанизации. Если еще несколько десятилетий назад под наружной рекламой подразумевались лишь бигборды и листовки, расклеенные на столбах, то сегодня, чтобы пересчитать все разновидности такой рекламы не хватит пальцев обоих рук. Отличительной тенденцией, характерной для развития наружной рекламы, является ее движение в сторону динамичности, мобильности. Это хорошо заметно на примере появления новых площадок для ее размещения.
Одной из таких нестандартных площадок являются транспортные средства, причем это могут быть как личные автомобили, кузов которых используется в качестве рекламного пространства, так и корпоративных и общественный транспорт, движущийся по определенному маршруту. К такому транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и маршрутные такси.
Такая движущаяся, динамичная реклама привлекает гораздо больше внимания по сравнению со статичной, а также позволяет достичь широкого охвата аудитории. Причины востребованности размещения транзитной рекламы кроются, кроме прочего, в ее эффективности, подтвержденной маркетинговыми исследованиями, а также ненавязчивости. Такая реклама до сих пор в новинку для минчан, поэтому притягивает взгляды, не вызывая «эффекта отторжения».
Порядок размещения рекламы: законодательная база РБ
Как и любой вид деятельности, направленный на увеличение прибыли, реклама в Беларуси строго регламентирована законом. В частности, Законом Республики Беларусь «О рекламе», в котором четко прописаны нормы и порядок ее размещения. Так, в статье 14 вышеприведенного документа говорится о том, что реклама на транспортном средстве не должна угрожать безопасности дорожного движения, а ее размещение возможно лишь при согласовании в Горисполкоме, а также в подразделении ГАИ, где зарегистрированы данные транспортные средства.
Данная процедура еще до недавнего времени усложняла жизнь предпринимателям, создавая барьеры для широкомасштабных рекламных кампаний. Не обходилось и без казусов: одно и то же рекламное изображение запрещали в одном районе, и разрешали в другом.
Однако вступление в законную силу Декрета №7 "О развитии предпринимательства" от 23.10.2017, призванного упростить процедуру ведения бизнеса в Беларуси, позволило избавить предпринимателей от подобных барьеров. Теперь бизнес вправе не подготавливать проектную документацию для согласования в исполкоме, в том числе и при размещении транзитной наружной рекламы в общественном транспорте. Текст, изображение, дизайн, компоновка – весь «сюжет» рекламы можно размещать без согласования в контролирующих органах.
Однако согласно данному декрету, процедура согласования остается обязательной для рекламы специфических групп товаров, к которым относится продукция военного или двойного назначения (военного и гражданского).